знакомые образы в новых кейсах
Искусство в рекламе:
Бедная Мона Лиза! В какой рекламе ее только не использовали: от Audi и McDonald's до сайта знакомств и этикетки носков. Давайте разберем необычные интерпретации произведений искусства в рекламе.
Начнем с нашей любимицы. Не нашей, конечно, а да Винчи. Размещение Джоконды как таковой в рекламе разных брендов уже неактуально. Маркетологи используют детали и интерпретации. Например, на рекламном постере Blistex мы замечаем гладкие губы Мона Лизы: на них нет привычных трещин от краски. Вот он, наглядный эффект от применения продукта бренда — бальзама для губ.
Мы так привыкли к коммерции, что социальные сюжеты на фоне их особо выделяются. Проект для фонда ANT — «Лысая Мона Лиза: Рак меняет вашу жизнь, а не ее ценность» (A bald Mona Lisa: Cancer changes your life, not its value). Это вам не многочисленные рекламы шампуня с локонами девушки.
Бренд: Blistex
Агентство: SAA Y&R
Бренд: ANT Foundation
Агентство: Ads of the World
Взятые за основу картины Микеланджело и Боттичелли — особый пласт в истории рекламы. Есть и достаточно простые работы, как баннер компании Say Media с картиной «Рождение Венеры» Боттичелли.
Бренд: Say Media
А вот реклама бренда одежды Marithé + François Girbaud с аллюзией на «Тайную вечерю» да Винчи вызвала в обществе споры и дискуссии. Авторы объяснили, что она посвящена проблеме гендерного равенства, однако власти не оценили социальную значимость и запретили билборды в Милане. Еще один вполне провокационный кейс — реклама онлайн-казино Paddy Power.
Если казино не стесняется заимствовать такие мотивы, то галереи и музеи тем более чувствуют себя в полном праве это делать. Так центр современного искусства Cerveira Art Biennial предложил посетителям по-новому взглянуть на «Венеру» Боттичелли и «Сотворение Адама» Микеланджело. Да, с татуировками, шипами и резиновой куклой. О дивный XXI век!
Творчество Сальвадора Дали, Рене Магритта, Иеронима Босха — неисчерпаемый источник вдохновения для современных дизайнеров и маркетологов. Изображения для рекламной кампании Volkswagen к выходу Polo BlueMotion были созданы на основе образов, характерных для великих художников. Вызывает ли вопросы, желание рассмотреть, изучить каждую деталь? Определенно да. Слоган кампании: «Абсурдно низкое потребление топлива» ("Absurdly low consumption").
Схожей концепцией воспользовался бренд KitchenAid. Их рекламные постеры стилизованы под разные направления и разных авторов: Анри Матисс и модернизм, Энди Уорхол и поп-арт, Сальвадор Дали и сюрреализм.
Если говорить о брендах, которые с удовольствием обыгрывают знакомые всем сюжеты, нельзя не упомянуть Lego. Собрать максимально похожую картину из конструктора? Было бы интересно, да. Но компания пошла еще дальше: она представила произведения искусства, собранные из крупных деталей. Мы моментально понимаем, что за рекламой стоит тот самый известный производитель детского конструктора. Узнает ли зритель зашифрованные произведения искусства? Проверьте сами.
Бренд Absolut Vodka может дать мастер-класс не просто по интерпретации известных работ, но и по коллаборациям с художниками. В 1980 году они выпустили рекламную кампанию, которая представляла бутылку Absolut в разных стилях. Считается, что именно с этого началась интеграция искусства в алкогольную индустрию. Идея сработала на 200 % — художники стали сами изображать Absolut в разных образах и активно сотрудничать с компанией. Сейчас на сайте absolutad.com собрано более 400 картин более или менее известных авторов.
Работа Уорхола, посвященная Absolut, 1986
Лимитированная серия Absolut Andy Warhol, 2014
«Я хотел узнать, где границы. Пока не обнаружил, что их нет», — говорил художник Дэмиен Херст о своей работе для Absolut, 1990
Рисунок Курта Воннегута для бренда Absolut, 1995
Рассмотрим и несколько примеров, связанных со стрит-артом. В нем реклама и искусство сливаются воедино — иначе как еще оставить на гигантских пространствах свои рекламные месседжи? Увлекаются этим в основном крупные бренды: например, Coca-Cola или создатели популярной игры GTA.
Бренд: Coca-Cola
У брендов напитков вообще особая страсть к этой форме искусства. Газировка, пиво или виски — не имеет значения. Все хотят, чтобы их запомнили на улице больших городов.
Как мы можем использовать все эти удивительные кейсы? Во-первых, у нас есть возможность не повторять совсем заезженные истории — это будет веским плюсом в портфолио. Во-вторых, интересные работы, которые мы можем докрутить и задействовать под нашу задачи — можем задействовать! Желаем вам вдохновения, трезвого взгляда на интерпретации классических произведений и смелости творить без оглядки на общепринятые рамки.